Дизайн, казалось бы, искусство вечное, не подверженное ежеминутным изменениям – законы восприятия перспективы, цветов и форм существуют на века. Однако web дизайн – гораздо более динамичное и развивающееся направление, и за счет его существования можно проследить тенденции развития моды и восприятия. Итак, современный web дизайн отражает коллажность восприятия мира. Что имеется в виду?

Современный человек может не знать, как зовут соседа по лестничной клетке, зато отчетливо знает, как зовут президента той страны, где он не был и куда он никогда не попадет. Восприятие мира таким способом влияет на web дизайн – человек хочет чувствовать себя в курсе всех событий, хочет думать, что он все понимает и знает в мировой политике и в прочих областях, так что и web дизайн должен быть рассчитан на своеобразного гражданина мира. Во-вторых, как ни странно, ностальгия.

Поколение, выросшее при Советском Союзе готово с умилением вспоминать бесконечные приметы советской жизни: какая была еда, какие были игрушки… Это готов использовать грамотный web дизайн. Человек чувствует себя как бы вернувшимся в детство. Но главное не переборщить: web дизайн, полностью основанный на использовании советской символики, может только оттолкнуть, ведь СССР не всеми воспринимается, как утраченный рай. Поэтому web дизайн должен осторожнее использовать знаки той эпохи.

Беспроигрышный вариант, который с радостью может принять web дизайн, вариант, многократно обыгранный в телепрограммах и приносящий неизменный успех – старые фильмы и мультфильмы. На успех обречен тот web дизайн, который использует эту символику, изображения, кадры, фрагменты. Именно поэтому web дизайн следует соотносить с той системой восприятия, которой обладает пользователь. Не менее важно и то, какие эмоции вызывает web дизайн. Одна из мощнейших эмоций человека – чувство будущего, чувство ожидания. Никто не может предсказать, каким оно будет, это будущее, и именно поэтому так интересно, что же в нем произойдет и как это на нас отразится.

Когда-то, в восемнадцатом веке философы спорили, где же был золотой век человечества – то ли он уже был в прошлом, то ли он еще наступит в будущем? Для тех, кто сегодня придерживается второй концепции, существует футуристический web дизайн. Он эксплуатирует бесконечные идеи жилищ странной геометрической формы, летательных аппаратов, вычурные названия и шрифты. Такой web дизайн основан на желании человека заглянуть в будущее, увидеть, посмотреть. Еще для сегодняшнего мира характерна судорожная самоидентификация человека.

Не имея возможности отождествить себя с нацией или государством, он пытается отождествить себя с любой группой – и web дизайн приходит ему на помощь, используя некие узнаваемые символы. Это как бы сигнал Киплинга: мы с тобой одной крови, ты и я. Web дизайн должен давать человеку возможность ощутить себя частью какого-то братства, множества – и затем указать ему направление в будущее, не забывая о прошлом, которое тоже было хорошим и тоже ему нравилось.